Существует один очень древний дебат… своего рода, классическая дуальность. Это дуальность Комедии и Трагедии. Вспомните образ кожуры от банана, на которой поскальзывается человек — для него, это событие способно быть трагичным, но свидетели произошедшего могут не суметь удержаться от смеха. Так являются ли трагедия и комедия, как это неоднократно заявлялось, всего лишь разными гранями одно и того же явления?
Дизайн, со своей механической перспективы, рассматривает эти явления, как уникальные и отдельные процессы, имеющие разные корни и объединенные лишь одним фактором: страхом. Комедия является рефлексом, связанным с темами выживания, и берёт своё начало в центре Селезёнки. Этот центр является сердцем наших первичных страхов, самым сильным и личным из которых является страх за собственное выживание.
Опыт человеческого бытия неизбежно сопровождается угрозой смерти, и, большую часть нашей истории, жизни и здоровью людей угрожали мириады самых различных рисков. Основным движущим механизмом осознанности был как раз страх за свою жизнь. Думаю, вы знаете, что немало людей, выжив в невероятно критических ситуациях, осознав произошедшее и тот факт, что они всё-таки остались в живых, начинают хохотать. Подобный смех является просто древней реакцией на то, что вас минула угроза смерти. Может быть, человек, смеющийся над тем, как кто-то поскользнулся на шкурке от банана, и чувствует одновременно с этим стыд, но, с механической точки зрения, такая реакция совершенно корректна. Человек, хихикающий над тем, что он остался в живых, а беда приключилась не с ним — во многом, именно этот механизм и лежит в самой основе явления смеха.
Источником же трагедии является центр Солнечного сплетения. Трагедия является реакцией на ту цену, которую человеку приходится платить за путешествие по эмпирическому пути. И она также основана на страхе — страхе перед судьбой. А ещё, неразрывно связана с эмоциональной волной желания и ожиданий. В жизни человека неизбежно присутствуют как триумфы, так и падения. В отличие от смеющихся свидетелей, тот, кто поскользнулся на кожуре, жалуется на судьбу и оплакивает жестокость жизни. Система Солнечного сплетения глубоко чувствительна к тяготам пребывания в форме.
То, что мы называем комедией и трагедией в классическом понимании этих слов, является ментальными концепциями, формирующимися в коллективной части центра Аджны. В контексте ментальности, комедия относится к логическому процессу, а трагедия к абстрактному.
Важно понимать, что селезёночные люди более склонны воспринимать происходящие с ними жизненные опыты с позиции юмора, в то время, как эмоционалы видят всё в очень серьезном ключе. Оценивать эту разницу с моральной точки зрения попросту бессмысленно. Селезёночники обычно считают эмоционалов слишком серьезными, а те, в свою очередь, видят селезёночников безразличными. И каждая сторона пытается убедить другую в правильности своей позиции.
Такова древняя шутка мироздания, которая потеряет свою актуальность только в грядущих столетиях, когда центр Солнечного сплетения трансформируется и обретёт осознанность.
Источник: Jovian Archive