Есть ли такое место в Дизайне Человека – где прячется юмор?
Очевидно, чувство юмора есть не у всех. Попробуем “расчитать” дизайн юмора.
С одной стороны юмор в том, чтобы увидеть противоречия в логике жизни, и ясно поделиться ими. Но одно противоречие — не юмор. Отметим пока ворота: 17, 62, 63, 4. Целого канала здесь может быть много. «Зануда-логик» может перевешивать. С другой стороны это может быть оправдано, ведь есть такой жанр — «критика». В тоже время юмор — это игра слов и метафор, их эмоциональные качельки. То, чего не может быть, но придумалось. Или таки было и запомнилось. Как не крути, основной жанр юмора — хорошая байка.
Травители баек — «абстрактные» каналы, сказочники (56). В их светлой памяти (11) — триллион историй и моментов. Некоторые из них вспоминают и рассказывают свежо и интригующе (добавим еще 64, 47 — топливо для сочинительства, а 33 — подымут из анналов истории такое, о чем и шутить забыли).
– Почему шутит в основном голова?– Она не принимает ничего близко к сердцу и угорает сама с себя.
Есть еще фрик-юмор. К нему надо привыкнуть. И уж он точно может быть не каждому понятен. Как «шут», который необычен до крайности и этим смешон (23, 43, 1, 8, ворота или целый канал). Индивидуал шутит, о чем шутить не положено, чем развивает юмор. Всегда на грани фола. А как еще нарушать табу? «Еще чуть-чуть и на костер, а пока продолжай!»
Позитивом и звоном юмор заряжают эмо-каналы, подбрасывают туда поленья, согревающие самых недотрог (каналы и ворота 12–22, 35–36, 59–6).
Сидит большая семья за столом, у окна. За городом. Кушают. Хорошооо. Небо ясное.Вдруг … увидели девочку. Глупая, катается на коньках на замерзшем пруду. А лед тооонкий. На улице тепло, капель.Начался оживленный разговор:— Что делать, если провалится?— Скорую вызвать, так пока приедет?…— Да уж! Как спасать то?…— Дак ведь не подобраться, лед тонкий. Полезем, сами провалимся…— Надо что-то решить…… Встает манифестор 21–45, зашторивает шторы:— Да, вот так. Давайте чай пить!
Не всякая история – смешна. Но почему?
Зачин. Вовлеченность. Неочевидная пауза. Нелогичный поворот.
Парадокс в том, что момент для «хаха» как раз логичен. Хоть и оторван от человечности, надежды и веры в лучшее… Это сухая логика. Если грубо, юмор — связь абстрактного начала и «нелогичного», но логического завершения.
Компания выехала на природу. Секретарша Шефу:— Алексей Эммануилович, наш экономист Вера похоже заблудилась в лесу.Вещи здесь. Два дня нет. Пропала. Что теперь делать то?— Да вы что? Срочно подавайте объявнение в газету, будем искать.— А что написать?— Требуется экономист, стаж работы не менее 5 лет…
Юмор — это сочетание абстракции и логики. Сильно логичного человека не впечатлит сюжет. Очень абстрактный — не уловит момент абсурда. Юмор — в пограничном состоянии, синхронии. Когда одно входит в другое.
Гипотеза: у юмориста должны быть минимум коллективные ворота между горлом и теменем. А если есть 23-43 и 1-8 — их чудаковатость должна быть широко признана.
Автор: Денис Жиглов